Новости Альфа Ингул

Нулевая терпимость к хищениям персоналом

Управление товарными потерями – важная часть операционной эффективности в торговле. Чем лучше в ритейле выстроены безрисковые процессы, контрольные мероприятия и организовано включение персонала в процесс предотвращения потерь, тем эти потери меньше. Ревизионные товарные потери, или, как их часто называют, «неизвестные потери», включают в себя как внешние хищения, ошибки приемки товара, некорректный учет, так и внутренние хищения персоналом. Внутренние хищения в магазине часто возникают в результате сбоя в управлении и приводят к существенным финансовым потерям, которые выявляет и фиксирует ненормативная ревизия. Рецепт от внутренних хищений прост и состоит из трех базовых пунктов: Не допустить вора к работе. Организовать сдерживание персонала от краж. Как можно быстрее выявить и уволить вора, скорректировать процессы и контроль.

Насколько бы проактивным ни был подход ритейлера к безопасности, допуск персонала к товарам и денежным средствам сам по себе является проверкой, и не все ее проходят. К сожалению, персонал «с липкими руками» встречается, а все уязвимости закрыть либо невозможно, либо экономически нецелесообразно. Если служба безопасности утверждает, что в магазинах вашей сети нет внутренних краж, а товарные потери при этом выше установленного по сегменту норматива, стоит для начала переспросить, уверены ли они в том, что говорят. Например, в торговой сети «Монетка» только за 2022 год к административной и уголовной ответственности за совершение хищений, мошенничество были привлечены более 500 сотрудников